Почему не стало Керети (4)
Итак, основной предпосылкой изменения ситуации могла бы стать другая схема прокладки железной дороги…
И зимник, и телеграфная линия идут из Боярской на Кереть одним путем. Это говорит о том, что рельеф местности вполне удовлетворительный – нет ни сопок на пути, ни крупных рек, путь относительно гладкий. В этом случае железная дорога имела реальный шанс пройти через Кереть. Строительство моста через реку в Керети навряд ли бы вызвало серьезные проблемы – и глубина и грунт хорошие.
Понятно, что когда стоили Мурманскую дорогу в 1916 году было не до соседних деревень – надо было проложить дорогу в Мурманск кратчайшим путем. Вот и оказалась Кереть в стороне.
Если бы не это, то могла бы быть станция прямо в деревне или в непосредственной близости.Я думаю это в корне изменило бы ситуацию:
– площадки под развитие инфраструктуры есть
– рудники поблизости существуют и сегодня
– отностительно глубоководный порт поблизости
– хорошие возможности для развития рыболовства
– автомобильная дорога, как стало понятно уже в наше время, не проблема.
Кереть могла бы быть если не большим, то, во всяком случае, значимым транспортным узлом. Потенциал не хуже, чем в Кандалакше или Кеми – а ведь те неплохо существуют.
Однако судьба распорядилась по иному.
Ну что ж, зато осталось одно из красивейших мест. Причем, с точки зрения природы, еще и улучшается, поскольку следы деятельности человека постепенно сходят на нет.
Может так и надо?