Блоги

Еще раз про железную дорогу и Кереть

Изучая старые карты, наткнулся на одну очень любопытную 1922 года (спасибо ресурсу retromap.ru).

На ней трасса мурманской железной дороги идет иначе, чем в реальности (сравнить в подробностях можно здесь)

Обратите внимание на изгиб дороги в районе чупинского залива! Откуда он мог взяться? Буйная фантазия автора карты или все-таки реальные источники? Карта английская, 1922 года, время, когда Россия только выбиралась из разрухи, принесенной гражданской войной. Поэтому представляется маловероятным, что были использованы актуальные источники для построения этой карты. А, значит, использовались дореволюционные, может даже довоенные (до 1-й мировой).

Вот тут мы и приходим к еще одному подтверждению, что изначально трасса железной дороги должна была пройти совсем недалеко от Керети. Обратимся еще раз к одному из первоисточников – описанию поездки Архангельского губернатора в Кемский уезд в 1895 году (стр. 29). Источник прямо говорит:

Этот фрагмент дает нам довольно точное местоположение будущей железной дороги – в шести верстах вверх по реке Кереть. Это хорошо согласуется с положением телеграфной линии. Если прокладывать ж/д дальше в сторону Кандалакши от того места, где телеграфная линия сворачивает к Керети и через то место где ориентировочно была “железнодорожная просека”, то как раз и выходит та самая петля, огибающая чупинский залив.

Вот и получается, что железная дорога могла быть всего в 5-6 км от Керети, не в 30 с лишним.

Что говорить, это могло кардинально изменить историю села. Да и не только Керети, а многих других населенных пунктов, которых тут раньше было в изобилии, а теперь даже на карте их не осталось.

Но это уже тема другой статьи.

Источники.

1. Описание поездки Архангельского губернатора в Кемский уезд в 1895 году. Спасибо ресурсу kolamap.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *